Анкета для заказчика дизайн-проекта
Анкета дизайнера интерьера для заказчика нужна на этапе формирования технического задания. Клиент озвучивает идеи и предпочтения на протяжении всего сотрудничества. Но структурировать пожелания поможет анкета, которую заказчик заполняет сам.
Виды анкет на дизайн интерьера
Технические
Определяют конкретные желания клиента по будущему интерьеру. Содержат вопросы о планировке, предпочитаемых цветах, материалах, освещении и т. д. Заказчикам они кажутся профессиональными, правильными, но подходят не всем. Творческая личность больше оценит второй вид.
Творческие
Выявляют интересы заказчика. Вопросы заставляют обратиться к памяти, вызывают ассоциации из детства. Но основываться лишь на эмоциях и впечатлениях не стоит. Клиент может глубоко уйти в себя, забывая про цель анкетирования. После заполнения дизайнеру нужно еще раз пройтись по вопросам вместе с клиентом и внести правки, чтобы уточнить информацию для техзадания.
В ленте интерьеров дизайнеры публикуют свои 3D визуализации по предпочтениям заказчика уже с готовой товарной подборкой.
Скачать примеры анкет можно в конце статьи
Способы анкетирования
Личное
Клиент заполняет распечатанную анкету в присутствии дизайнера.
Плюсы. Позволяет получить больше информации. Дизайнер может попросить дополнить вопросы, вызывая у заказчика новые ассоциации, воспоминания. Иногда это приводит к новым идеям, изменить первоначальный концепт дизайна.
Минусы. Не все клиенты могут полностью расслабиться в присутствии дизайнера. Кому-то бывает проще отвечать дома.
Удаленное
В электронном виде дизайнер высылает анкету для дизайн-проекта интерьера заказчику, устанавливает срок заполнения.
Плюсы. Дизайнер не тратит время, а клиент может детально продумать ответы, посоветоваться с близкими.
Минусы. Удалённое анкетирование может затянуться на неопределённый срок, особенно если клиент занятой человек. Есть вероятность, что, не успевая, он попросит ответить кого-то из членов семьи.
Как выбрать анкету для составления дизайн-проекта
Выбор типа анкеты зависит от личности дизайнера, его социальных, психологических установок, умения работать с разной информацией.
Начинающему дизайнеру лучше поэкспериментировать с формами анкет, количеством пунктов. Дополняйте уже готовые образцы, исключайте из них какие-то вопросы, пока не придёте к своему идеальному варианту. Но помните, что у вас наготове должны быть обе анкеты – техническая и творческая – для каждого типа клиентов. Иногда творческая анкета дается как дополнение к технической.
Заполненную анкету на дизайн-проект согласуйте с заказчиком, в этот момент он внесет дополнения. Не забывайте фиксировать его идеи во время каждой встречи. Иногда они более развернуты, чем ответы на вопросы анкеты. И только после этого приступайте к составлению ТЗ.
Скачать пример технической анкеты
Скачать пример творческой анкеты
Подобный опросный лист приведен в книге Натальи Митиной "Дизайн интерьера".
----------------------
Смотрите также по теме:
Как заработать максимум в дизайне интерьера
Бонусы дизайнеру интерьера по агентскому договору от поставщиков